ГБОУ "ООШ № 8 с.п.Сагопши"
с.п.Сагопши Республика Ингушетия
  • Россия - мои горизонты

    «Россия креативная: узнаю творческие профессии».
    15 февраля 2024, 06:51

    15 февраля 2024 года профориентационное занятие «Россия- мои горизонты» прошло по теме «Россия креативная: узнаю творческие профессии». На занятиях говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества.Ребята узнали больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют. О том, что есть прикладные направления, такие как архитектура, промышленный и графический дизайн, мода.
    Россия ресурсная:узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области.
    28 марта 2024, 09:42

    Сегодня, 28 марта , в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» прошло тематическое занятие профориентационной направленности: «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области». Дети убедились, какая мощь заключена в нефтегазовой отрасли, и как много она значит для России!
    "Пробую профессию в сфере промышленности".
    18 апреля 2024, 10:58

    18 апреля прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности», профпроба: «Инженер-конструктор» Обучающиеся примерили на себе роль инженера-конструктора по созданию современных вертолетов. Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов и для студентов СПО. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. --
    "Россия - мои горизонты".
    17 октября 2024, 10:45

    17 октября в школе прошло профориентационное занятие из цикла "Россия - мои горизонты" на тему «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание». Ребята изучали особенности работы в пищевой промышленности и сфере общественного питания. Они узнали, какие профессии связаны с этими отраслями, какие навыки и знания необходимы для успешной работы. О перспективах развития этих отраслей в России и мире, об инновациях и технологиях, применяемых в пищевой промышленности и общественном питании. ♦Занятие было интересным и познавательным, оно помогло ребятам расширить свой кругозор и получить новые знания и навыки, которые могут быть полезны им в будущем. #профминимум #РоссияМоиГоризонты #РоссияАграрная #ПищеваяПромышленность #ООШ8Сагопши
    Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии.
    27 октября 2024, 20:53

    Формирование профессиональных интересов у детей – это важный процесс, который начинается с раннего возраста. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно повлиять на выбор карьерного пути ребенка. В этой статье мы рассмотрим рекомендации для родителей, которые помогут способствовать развитию профессиональных интересов своих детей. Поддерживайте открытое общение Создание доверительной атмосферы в семье – это. Наблюдайте за увлечениями ребенка и поддерживайте их Помогите детям выявить их интересы и увлечения, наблюдая за тем, чем они занимаются в свободное время. Поддержка и поощрение этих увлечений помогут детям понять, что их интересы могут стать основой для будущей профессии. Например, если ребенок увлекается рисованием, рассмотрите возможность записи его в художественную школу. Поощряйте обучение и развитие навыков Образование играет важную роль в формировании профессиональных интересов. Родители могут поддерживать детей в получении знаний и навыков, необходимых для их будущей карьеры. Это может включать дополнительные занятия, кружки, мастер-классы или онлайн-курсы. Чем больше ребенок будет развивать свои навыки, тем более уверенно он будет чувствовать себя в выборе профессии. Активно участвуйте в профориентационных проектах В школе детей также знакомят с разнообразием профессий и карьерных путей. В нашей стране существует профориентационный проект «Билет в будущее». «Билет в будущее» – проект, который объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. К проекту также привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность. В рамках проекта проводятся профориентационные уроки, психологическая диагностика, экскурсии, мастер-классы, профпробы, фестивали профессий и мультимедийные выставки-практикумы. Для всех обучающихся 6-11 классов существует курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Он также нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Поощряйте самостоятельность Важно давать детям возможность принимать собственные решения и не бояться ошибаться. Это поможет развить уверенность в своих силах и научит ответственности за свой выбор. Обсуждайте с детьми последствия различных решений, но не навязывайте свои предпочтения. Самостоятельность в выборе профессии способствует формированию осознанного подхода к карьере. Будьте рядом в трудные моменты Формирование профессиональных интересов может быть стрессовым процессом для детей. Родители должны быть рядом, чтобы поддержать их в трудные моменты, помогая справляться с неуверенностью и сомнениями. Эмоциональная поддержка и понимание помогут детям преодолеть трудности и двигаться вперед. Следуя этим рекомендациям, родители смогут создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую осознанному выбору будущей профессии. Поддержка, понимание и открытость со стороны родителей помогут детям уверенно двигаться к своей цели и строить успешную карьеру. В современном мире, где финансовая стабильность часто становится приоритетом, выбор профессии может оказаться сложной задачей. Многие сталкиваются с давлением общества, родителей или собственных страхов, которые подталкивают к выбору «практичной» профессии. Однако важно помнить, что работа – это не только способ зарабатывать деньги, но и возможность реализовать свои мечты и таланты. Важно, чтобы каждый школьник ответил себе на вопросы: «Какие у меня ценности? Какие цели я хочу достигнуть?». В профессиональных предпочтениях однозначно помогут сориентироваться профориентационные тесты и практика. Помните, что работа – это не только источник дохода, но и важная часть вашей жизни. Выбирайте то, что действительно любите, и успех не заставит себя ждать!
    Как можно познакомить ребенка с разными профессиями?.
    27 октября 2024, 21:03

    Не будешь маму слушаться, тогда дяденька милиционер тебя заберет. Будешь плохо учиться, будешь на рынке рыбой торговать. Плохо закончишь школу, пойдешь коровам хвосты крутить. Так начинали знакомить детей с различными профессиями лет 10-20 назад, попросту обесценивая их, навешивая ярлыки не успешности. А есть ли правильные алгоритмы знакомства с профессиями? Безусловно, знакомство ребенка с профессиями начинается с родителя и с мира вокруг нас. Какие ценности провозглашаются и поддерживаются в семье, так он и будет относиться к миру. В семье врачей с большей долей вероятности вырастет врач, у педагогов – учителя или руководители и т.д. Если, конечно, речь не идет о протесте ребенка, когда он «не будет как мама/папа» назло. Каждый день мамы с колясками встречают на своем пути людей различных профессий. Водитель, продавец, воспитатель, учитель, машинист, а еще можно придумать свою профессию. Когда, если не в детстве, побыть пилотом воздушного шара, автором записок для печенья с предсказаниями? Не останавливайтесь на стереотипах. Когда-то мы и не предполагали, что будут такие профессии, как биохакер или киберполицейский. Может, их когда-то просто намечтали? Так как же познакомить детей с профессиями, которые окружают нас каждый день. Возможно, что вы знакомите ребенка с будущим, а чтобы потом не пришлось утешать взрослое чадо на кухне в связи с неправильно выбранным вузом, рассказать о профессиях максимально правдиво со всеми подводными камнями и сложностями, которые могут встретиться на пути становления в профессии. Бывает, что молодежная аудитория совершенно не знает о наличии каких-либо профессий в принципе. В обществе не акцентируется на этом внимание, а сами они и не думают, что какую-то работу может кто-то выполнять. Для них это – само собой разумеющееся. И тогда появляется вопрос, а как вообще определить, кем ему быть и какая область/отрасль знаний станет успешной и комфортной? Почему необходимо знакомить ребёнка с миром профессий? Если дети садиковского возраста обычно хотят быть врачами, учителями, актерами, парикмахерами, то дети школьного возраста, с уже расширенным кругозором и четким представление о профессиях предпочитают сферу айти, юристов, банкиров. С недавнего времени в российских школах начались уроки по профориентации, на которых школьники могут познакомиться не только с профессиями и но и с собой в этой профессии. Узнать, чем занимаются взрослые целый день очень ценно. Это помогает, прежде всего, научиться уважать чужой труд, а если школьник не только увидит, но и попробует профессию изнутри ему захочется сберечь и сохранить. Когда нужно начинать знакомить ребенка с профессиями? Как только ваш ребенок понял, что вы уходите на работу. Для начала расскажите своему ребенку, кем работаете вы и как проходит ваш рабочий день, каких успехов вы добились, и каков результат вашей рабочей деятельности. Так ребенок поймет ценность и важность профессии. Что же делать с профессиями, которые не встречаются в жизни? Биологи и химики, технологи и инженеры, сотрудники АЭС. НА помощь придут настолки. Поиграйте вечером с семьей в настольную игру по профессиям. Если брать во внимание нейро-психологические моменты в выборе профессии, то тут надо смотреть глубже. Поэтому мы обратились к психологу Лидии Алексеевой, и вот какие советы дала родителям практикующий психолог. 1. Нужно внимательно смотреть, что говорит (пусть даже еще и невнятно) малыш до 5 лет. В этот период бессознательное еще открыто, отсутствует чувство страха и поэтому он позволяет себе мечтать о чем угодно. Единственный момент: не стоит воспринимать это буквально. Он же еще не обо всех профессиях знает в принципе. И если говорит, что хочет стать спасателем, то это не обязательно работа в МЧС. Это может быть и врач, и сотрудник правоохранительных органов, и лифтер. Нужно обратить на это внимание и запомнить. В дальнейшем это будет важной характеристикой. 2. Необходимо понимать тип темперамента ребенка. Для каких-то профессий необходима скорость реакции, для других – выполнение монотонной работы, для другой – творческий подход. То же самое касается и коммуникативных навыков. Один с удовольствием заболтает вас, а другой и двух слов не проронит. И тот, и другой могут работать сфере айти, например. Только первый – ярко выраженный продажник или креативный продюсер, а второй – программист. 3. Ведущий тип интеллекта. Одних знаний не достаточно. Не все знают, что у человека несколько десятков разновидностей (типов) интеллекта. И тот, который ведущий, - будет определяющим фактором в выборе профессии. Логико-математический интеллект – это точные науки, пространственный -архитекторы, дизайнеры, природный – работники сельского хозяйства, агрономии, зоологи, творческое мышление предполагает решение творческих задач и так далее. При этом не стоит забывать также и об эмоциональном, социальном интеллекте (умение взаимодействовать с социумом). Для определения большинства есть тесты или специалисты. 4. Личный пример родителей. Успешный пример родителей и генетическая предрасположенность может стать системообразующим фактором. 5. «Модные» профессии. Не стоит бояться «модных» профессий таких как блогерство. Пусть ребенок попробует. Развить свой блог – это огромный труд! И «с кандачка» не получится этого сделать. Ребенок либо расстроится, либо забросит эту идею напрочь. А, может, у него действительно «пойдет» и тогда какая разница. Разумеется, важно и то, как относятся родители к тем или иным профессиям, насколько они осведомлены о рынке труда, как вообще преподносится информация об этом в обществе, где все живут. Если в горах все пасут овец, то какова вероятность, что ребенок «спустится» и станет лауреатом нобелевской премии? Такие примеры есть, но мы этих людей знаем в лицо и их число ничтожно мало.
    Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда?.
    27 октября 2024, 21:19

    Призвание – это понятие, которое волнует многих людей на протяжении всей жизни. Часто мы задаемся вопросами: Как понять, что это именно твоё? Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда? Или же в процессе жизни оно будет меняться? Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно. Призвание можно назвать внутренним обаянием к определенной деятельности, часто приносящей радость и удовлетворение. Это не просто работа или профессия, это то, чем человек хочет заниматься, что вдохновляет и мотивирует его каждый день. Призвание может проявляться в различных формах: от художественного творчества до научной деятельности и социальной работы. Люди динамичны по своей натуре, их интересы, способности и жизненные обстоятельства могут меняться с течением времени. Например, молодой студент, выбравший карьеру в области экономики, может в какой-то момент прийти к выводу, что его на самом деле тянет в искусство или социальные науки. Порой, даже встречи с вдохновляющими людьми или события могут перевернуть понимание своего призвания. Здесь хочется отметить, что Всероссийский проект «Билет в будущее» помогает подрастающему поколению выбрать свое призвание в раннем возрасте. В рамках проекта школьники знакомятся с разными профессиями, у них еще есть время понять именно чему они хотели бы посвятить свою жизнь. Ведь не зря древний мыслитель и философ Китая – Конфуций говорил: «Выбери себе профессию по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Можно ли сделать выбор один раз и навсегда? Рассмотрим эту проблему более подробно, опираясь на мнения специалистов и примеры практик. Учителя-навигаторы, работающие в сфере профориентации, подчеркивают, что выбор призвания не является статичным процессом. По мнению психологов и профориентологов, «призвание – это не конечная точка. Это путешествие. На протяжении жизни человек может открывать в себе новые таланты и интересы. Часто бывает так, что люди начинают свою карьеру в одной области, а через десять-двадцать лет находят себя в совершенно другой сфере. И это нормально!» В условиях быстроменяющегося мира важность ранней профориентации становится особенно очевидной, и здесь на помощь приходит Всероссийский проект «Билет в будущее». Этот проект был запущен для того, чтобы помочь школьникам определиться с будущей профессией и понять свои настоящие увлечения еще до того, как они отправятся в университет. Проект включает в себя множество мероприятий, таких как: 1. Тестирование и диагностика: Ученикам предлагают пройти тесты и анкеты, позволяющие выявить их склонности и интересы. Это первое и очень важное направление, позволяющее подросткам лучше понять себя. 2. Мастер-классы и экскурсии: Учащиеся имеют возможность посетить различные предприятия, пройти мастер-классы с профессионалами и своими глазами увидеть, как проходит работа в определенной сфере. 3. Общение с профессионалами: В проекте активно участвуют специалисты из разных отраслей, которые делятся своим опытом и рассказывают о перспективах в своей профессиональной деятельности. Эти мероприятия не только помогают школьникам разобраться в мире профессий, но и обучают их основам выбора. Благодаря проекту «Билет в будущее», у молодежи появляется возможность воспринимать выбор призвания как путь, который может быть скорректирован в будущем, а не как окончательное решение. Можно ли выбрать призвание один раз и навсегда? Ответ не однозначен: для одних людей это оказывается возможным, для других – нет. Главное – быть открытым к изменениям, исследовать себя и позволить себе развиваться. Познание себя и своих интересов – это постоянный процесс, и это ли не самое большое приключение в жизни? В конечном итоге, призвание – это не просто выбор, это путь к самореализации и счастью. А проект «Билет в будущее» поможет школьникам выбрать свое призвание на всю жизнь!
    Туризм и гостеприимство.
    01 февраля 2024, 11:50

    1 февраля занятие «Россия мои горизонты» посвящено теме туризма и гостеприимства. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт Сегодня школьники ГБОУ «ООШ N8 с.п. Сагопши» узнали, какими были сферы туризма и гостеприимства раньше, как они развиваются сегодня и какие перспективы ждут их в будущем. И конечно, поговорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным.
    Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транпортной отрасли.
    08 февраля 2024, 09:59

    8 февраля 2024 года в 6-9 классах ГБОУ «ООШ N8 с.п. Сагопши» прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме "Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли". На занятии обучающиеся узнали о последних достижениях в транспортной сфере, о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы.
    Россия - мои горизонты.
    07 декабря 2023, 11:04

    7 декабря 2023 года, в ГБОУ « ООШ 8 с.п. Сагопши», в рамках курса занятий «Россия — мои горизонты» с учащимися говорили о том, что важно для любой страны — о государственном управлении и общественной безопасности. Ребята просмотрели видеоролик — выставка «Россия». Вспомнили, какие у государства есть функции; познакомились с примерами рабочих задач государственных служащих; узнали, специалисты каких профессий могут находиться на госслужбе; какие особенности есть у госслужбы; разобрались, кому подходит такая работа, а кому нет.
    Россия - мои горизонты.
    14 декабря 2023, 11:14

    14 декабря 2023 г в ГБОУ «ООШ 8 с.п. Сагопши» прошел тематический профориентационный урок «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)». Сегодня мы поговорили о том, какие направления есть в сфере энергетики, какие специалисты сейчас особенно востребованы. А ещё поговорили о достижениях энергетики нашей страны, о прошлом и будущем этой важной отрасли.
    Россия - мои горизонты.
    22 декабря 2023, 06:26

    21 декабря 2023 года в ГБОУ «ООШ 8 с.п. Сагопши» прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Тема занятия: «Моя страна — мои достижения — моё будущее». В рамках занятия-рефлексии подвели итоги, отметили свои достижения за целый год, а также наметили планы на будущее. Ребята совместно с учителями часто говорили в этом году, как важно осознанно подойти к этому выбору, смотрели видеоролики и видели специалистов, которые искренне любят свою работу. В следующем году учащихся ждут знакомства с новыми отраслями и специальностями.
    Россия - мои горизонты.
    18 января 2024, 06:54

    18 января 2024 года в ГБОУ «ООШ 8 с.п. Сагопши » прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». В рамках занятия обучающиеся узнали об атомной промышленности, атомных технологиях России, профессиях и достижениях в данной отрасли, посмотрели видеоролик «Россия – моё будущее», поиграли в игры «Было – стало», «Будущее или реальность».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике